МАДОУ № 4 « Лебедушка» город Южно-Сахалинск

Проект «Что может быть лучше России» (12 июня – День России) в старшей группе « Теремок»

 Паспорт проекта:

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, педагоги (воспитатели, инструктор по физ. культуре, муз. руководитель, учитель-логопед).

Вид проекта: творческо-информационный, познавательный.

Срок реализации: краткосрочный (5.06.2018-9.06.2018)

Механизмы реализации проекта: работа с детьми проводиться как в непосредственной образовательной деятельности, так и в течение всего дня.

База реализации: МАДОУ № 4 "Лебедушка" г.Южно-Сахалинск

Актуальность темы

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,

 фантазии, творчеству – это источник любви к Родине.

Понимание и чувствование величия, могущества

Родины приходит к человеку постепенно

и имеет своими истоками красоту»

В.А.Сухомлинский

Одной из главных задач дошкольного учреждения является патриотическое воспитание детей. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, символам своей страны.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цель проекта: 

Создать условия для воспитания уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ.

Задачи проекта:

Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос).  Формировать представление о значении Государственного флага РФ.  Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее.  Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент).  Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.  Расширять кругозор.  Поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предполагаемый результат:

 пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю; доброжелательные отношения между детьми; высокий уровень нравственных качеств личности детей;

Принципы реализации проекта:

Принцип культуросообразности, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.

Принцип историзма, соблюдение хронологии описываемых явлений.

Принцип дифференциации, создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний.

Сроки проведения и реализации проекта:

Сроки реализации

Содержание

Задачи

5 июня

1. Беседа «Наша Родина - Россия» (по группам)

2. Презентация «12 июня – День России»

3. Разучивание песни «Что может быть лучше России?»

Уточнить и углубить знания и представления детей о празднике День России.

Познакомить детей с основными символами России.

6 июня

1. Конкурс рисунков «Россия – родина моя»

2. Заучивание стихотворений

Развивать творческие способности детей, воображение.

7 июня

1. Конкурс чтецов

2. Пластилинография «Российский флаг

Развивать выразительную речь детей.

Закрепить представления детей о флаге России.

8 июня

  1. Встреча с представителем библиотеки.
  2. Выставка фотографий «Мы – часть России»

Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут.

9 июня

1. Развлечение «12 июня – День России»

2. Флэш-моб «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

Обобщить знания детей о празднике День России.

3.jpg584489.jpg3.jpg514713_1.jpeg
22 декабря 2020 в 10:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.