МАДОУ № 4 « Лебедушка» город Южно-Сахалинск

Проект ко «Дню Российского Флага» в подготовительной группе « Теремок»


 Актуальность.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народа.

Проблема:

Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского Флага и символики родной строны»

Цель:

Познакомиться с флагом России, заложить в каждом ребенке основы патриотических чувств.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с историей Российского флага.

2. Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге.

3. Углубить представление детей о России как о государстве, в котором они живут

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Тип проекта: Краткосрочный

Длительность: 17.08.2020г по 21.08.2020г.

Участники: дети, воспитатели, родители, муз.руководитель.

Предварительная работа:

1.Бесседа с детьми о государственной символике

2.Рассматривание Российского флага, герба

3.Прослушивание песен о Российском Флаге

4.Чтение и разучивание стихов о Флаге.

5.Изготовление стенгазеты «Российский Флаг»

6.Изготовления российских флажков – подарки для родителей.

7. Дидактическая игра «Российский флаг»

Ход проекта:

п/п

Название мероприятия

Цель


Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.


Коллективная работа аппликация «День Флага России»

Приобщение родителей к работе над проектом.


2 - этап


1

Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.

Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

2

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

3

Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России».

Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

4

Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».


Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

5

Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек».

Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

6

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»

Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

7

Чтение стихотворений: «Российский Флаг», «Российский триколор», «Флаг родной», «Берегите Россию», «О, Родина!».

Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

8

Загадывание загадок о России

Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

9

Продуктивная деятельность:

- Аппликация «Российский флаг»


Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках.


Организация праздника «Флаг России», выставка поделок «День Флага России»

Трансляция результатов проектирования


3 этап – «Итог проекта»

Организация праздника «Флаг России», выставка поделок«День Флага России».

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы

f3ec5aa5752d276a51d0fe5cfa2224d3.jpg426914f0e05185898cae3aaf1c5a3a8e.jpg

358b08612be77d483b32d1b4855b44b3.jpg

724fd238c0a97b52745e311d7cfd9552.jpg

22 декабря 2020 в 07:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.